Распашные ворота

Распашные ворота необходимы для обеспечения сохранности и безопасности дач и домов. Являются неотъемлемой частью при строительстве ангаров, гаражей. Распашные ворота должны выглядеть красиво, эргономично, солидно и привлекательно, и надежно выполнять свой функционал.

При проектировании распашных ворот необходимо решить несколько задач, а именно: чтобы они были красивыми, функциональными и долговечными.

  

 

Достоинства и недостатки распашных ворот:

1. Относительно низкая цена изготовления;

2. Просты в изготовлении и нетребовательны в обслуживании;

3. Долговечны, при условии огрунтовки или окраски металлоконструкций;

4. Большой выбор дизайнерских решений, форм;

5. Нет необходимости в бетонировании площадки;

6. Можно установить автоматику для автоматизации открывания ворот.

 

К недостаткам можно отнести следующее:

1. Нужно учитывать при проектировании ветровую нагрузку в регионе эксплуатации (проводить дополнительный расчет);

2. Необходимо довольно много места для открытия-закрытия.

3. Так как створки ворот не герметично прилегают друг к другу, их не используют в отапливаемых помещениях.

Таким образом достоинств у распашных ворот больше, чем недостатков.

 

Конструкция распашных ворот

Распашные ворота состоят из столбов, которые представляют собой опоры для ворот. Металлокаркас ворот – сварная рама, которая выполняется из металлического профиля (трубы). Сварная рама облицовывается материалом для обшивки (например, профильным листом, деревом), а также сюда относятся петли, задвижки и замки.

   

 

По типу распашные ворота разделяются на:

1. Двухстворчатые или одностворчатые;

2. Комбинированного типа (со встроенной калиткой). Такие ворота часто ставят в гаражах, ангарах.

 

Монтаж распашных ворот.

На начальном этапе устанавливаются стойки (столбы) для навешивания ворот. В качестве стоек могут быть использованы как профильная металлическая труба, так и бетонный столб или деревянный брус.

 

  

Трубу обычно забивают на глубину около полутора метров, главное выдержать уровень, что бы не было перекоса ворот.

Второй способ – это забетонировать опорный столб. Для этого надо выкопать котлован не менее одного метра глубиной и диаметром не менее 150-200 мм, при сечении трубы 100×100. Необходимо учесть, что глубина котлована зависит от глубины промерзания грунта по региону, а ширина от качества грунта и габаритов опор. Для того что бы стойка не углублялась делают песочно-щебневую подушку под бетон. После этого устанавливают столб по уровню и заливают бетоном.

Третий способ (применяется при строительстве ангаров и гаражей) распашные ворота навешивают на металлический каркас.

 

  

 

Для обшивки распашных ворот очень популярным является – профлист. Рассмотрим основные его достоинства:

1. Так как данный материал обладает небольшим весом, появляется возможность установки автоматики для открывания ворот;

2. Отличные дизайнерские свойства (широкий выбор рельефности и цветов);

3. Доступная цена;

4. Практичность и долговечность.

 

При проектировании распашных ворот необходимо учитывать тип транспорта, под который монтируются ворота, а также ширину проезжей части.

Для обеспечения жесткости конструкций распашных ворот, на створках необходимо предусмотреть две-три перекладины, которые усилят металлокаркас распашных ворот.

 

 

Есть время? Почитайте про конструкцию, достоинства и недостатки откатных ворот (статья «Откатные ворота»).