Распашные ворота необходимы для обеспечения сохранности и безопасности дач и домов. Являются неотъемлемой частью при строительстве ангаров, гаражей. Распашные ворота должны выглядеть красиво, эргономично, солидно и привлекательно, и надежно выполнять свой функционал.
При проектировании распашных ворот необходимо решить несколько задач, а именно: чтобы они были красивыми, функциональными и долговечными.
Достоинства и недостатки распашных ворот:
1. Относительно низкая цена изготовления;
2. Просты в изготовлении и нетребовательны в обслуживании;
3. Долговечны, при условии огрунтовки или окраски металлоконструкций;
4. Большой выбор дизайнерских решений, форм;
5. Нет необходимости в бетонировании площадки;
6. Можно установить автоматику для автоматизации открывания ворот.
К недостаткам можно отнести следующее:
1. Нужно учитывать при проектировании ветровую нагрузку в регионе эксплуатации (проводить дополнительный расчет);
2. Необходимо довольно много места для открытия-закрытия.
3. Так как створки ворот не герметично прилегают друг к другу, их не используют в отапливаемых помещениях.
Таким образом достоинств у распашных ворот больше, чем недостатков.
Конструкция распашных ворот
Распашные ворота состоят из столбов, которые представляют собой опоры для ворот. Металлокаркас ворот – сварная рама, которая выполняется из металлического профиля (трубы). Сварная рама облицовывается материалом для обшивки (например, профильным листом, деревом), а также сюда относятся петли, задвижки и замки.
По типу распашные ворота разделяются на:
1. Двухстворчатые или одностворчатые;
2. Комбинированного типа (со встроенной калиткой). Такие ворота часто ставят в гаражах, ангарах.
Монтаж распашных ворот.
На начальном этапе устанавливаются стойки (столбы) для навешивания ворот. В качестве стоек могут быть использованы как профильная металлическая труба, так и бетонный столб или деревянный брус.
Трубу обычно забивают на глубину около полутора метров, главное выдержать уровень, что бы не было перекоса ворот.
Второй способ – это забетонировать опорный столб. Для этого надо выкопать котлован не менее одного метра глубиной и диаметром не менее 150-200 мм, при сечении трубы 100×100. Необходимо учесть, что глубина котлована зависит от глубины промерзания грунта по региону, а ширина от качества грунта и габаритов опор. Для того что бы стойка не углублялась делают песочно-щебневую подушку под бетон. После этого устанавливают столб по уровню и заливают бетоном.
Третий способ (применяется при строительстве ангаров и гаражей) распашные ворота навешивают на металлический каркас.
Для обшивки распашных ворот очень популярным является – профлист. Рассмотрим основные его достоинства:
1. Так как данный материал обладает небольшим весом, появляется возможность установки автоматики для открывания ворот;
2. Отличные дизайнерские свойства (широкий выбор рельефности и цветов);
3. Доступная цена;
4. Практичность и долговечность.
При проектировании распашных ворот необходимо учитывать тип транспорта, под который монтируются ворота, а также ширину проезжей части.
Для обеспечения жесткости конструкций распашных ворот, на створках необходимо предусмотреть две-три перекладины, которые усилят металлокаркас распашных ворот.
Есть время? Почитайте про конструкцию, достоинства и недостатки откатных ворот (статья «Откатные ворота»).